Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 24 человека

Программа дополнительной образовательной услуги по нетрадиционной технике рисования «Семицветик» для детей 4-7 лет

Дата: 11 ноября 2024 в 11:48

Новизна и оригинальность - Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям. Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и т.п.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность и фантазию. Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

Цель программы: формировать у детей дошкольного возраста (4-7 лет) эстетическое отношение к окружающему миру и художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные техники, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа;

2. Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

3. Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально;

4. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

5. Создавать условия для развития экспериментально-поисковой деятельности при выборе материала и способа изображения образа;

6. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Принципы: От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учит думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

Принцип гуманистичности: ребёнок рассматривается как активный субъект в совместной с педагогом деятельности.

Принцип доступности материала.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что:

 ведется активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности;

 ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник, в умении передавать выразительный образ;

 дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках. Условия организации кружка:

 игра, которая является основным видом деятельности детей;  музыкальное сопровождение и т. п.;

 новизна обстановки;

 разнообразные материалы;

 экспериментирование с красками, водой и бумагой, различными материалами (ватные палочки, диски, семена и т.д).

Методы и приёмы: В ходе реализации программы «Семицветик» дети знакомятся со следующими техниками рисования: - «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой); - монотипия; - рисование свечой; - свеча + акварель; - оттиски штампов различных видов; - оттиск мятой бумагой; - кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна);

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.